31.01.2018
В конце января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль
Опытный образец УАЗ-450
Первые УАЗ-450 сходят с конвейера 1958 г.
Первые опытные образцы
Впоследствии на базе фургона были изготовлены другие модификации. Производством были освоены: бортовой грузовик
В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии.
На базе автомобилей с колесной формулой 4×4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль
Семейство
В 1966 году семейство
В 2007 году легендарная «Буханка» обрела «второе дыхание». В рамках национального проекта «Здоровье» автозавод осуществил поставку 2304 санитарных машин во все уголки России. Первые 45 автомобилей, оснащенные гидроусилителем руля, ведущими мостами типа «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания с запираемым противоугонным устройством, предприятие поставило в медучреждения Ульяновской области.
УАЗ Буханка в наше время
Сегодня Ульяновский автомобильный завод продолжает производство этих автомобилей, незаменимых в народном хозяйстве и прекрасно адаптированных к российским дорогам. Только за последние 5 лет предприятие выпустило более 156 тысяч автомобилей классического коммерческого ряда.
Интересные факты из истории УАЗ-450
Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона.
В 1959 году самая первая модель Ульяновского электромобиляУАЗ-450ЭМ была разработана на базе серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А .
Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях
применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции,
установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.
УАЗ-452 по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна.
На базе ульяновских внедорожников в Италии создаются пожарные машины,
«дачи на колесах». Их используют для горноспасательных работ,
геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные
горные селения.
В1960-х годах на заводе выпущены первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири УАЗ-452АС — с дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной термоизоляцией пола, крыши и боковин.
Работа велась при температурах, доходящих до 60 градусов мороза. При
таких условиях не могла функционировать санитарная авиация.
В 1963 году ульяновский внедорожник снялся в культовом советском фильме «Королева бензоколонки». ТакжеУАЗ-450 снимался в кинофильмах «Тридцать три», «В Москве проездом», «Жил певчий дрозд».
В конце 1960 года началась работа над снегоходным автомобилемУАЗ-451С ,
который был укомплектован сменным сезонным оборудованием для
преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него
устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — резино-металлические гусеничные движители.
АвтомобильУАЗ-450 содержит 1026 оригинальных деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей кузова. Для сравнения, в современных автомобилях количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук.
Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона.
В 1959 году самая первая модель Ульяновского электромобиля
В
В 1963 году ульяновский внедорожник снялся в культовом советском фильме «Королева бензоколонки». Также
В конце 1960 года началась работа над снегоходным автомобилем
Автомобиль
No comments:
Post a Comment